Office 365 Как изменить UserPrincipalName (почту) пользователя, если он синхронизируется с локальным AD через DirSync

Задача: изменить адрес почтового ящика пользователя в Office 365 (Exchange Online), к примеру, с testuser1@pgsga.ru на testuser2@pgsga.ru.
Условия: пользователи Office 365 (Exchange Online) синхронизируются с Вашим локальным каталогом AD (Active Directory) через утилиту DirSync, поэтому изменить адрес электронный почты непосредственно в Office 365 не удается (либо не происходит синхронизация с AD).
Решение разобьем на три этапа:
1) Изменение адреса в AD
2) Изменение адреса в Office 365 (Exchange Online) через PowerShell
3) Задание нового ящика в качестве основного и перенос старого ящика в алиас (второстепенный ящик).

1) Изменение адреса в AD
Заходим в локальный каталог, открываем свойства нужного пользователя меняем поля (прописываем новый адрес):
- На вкладке General поле E-mail
- На вкладке Account поле User logon name
- Можем также проверить, что адрес правильно записался в поле mail на вкладке Attribute Editor




Также рекомендуется в поле описания добавить какую-либо информацию, хотя бы просто цифру или любой проверочный текст. С помощью него Вы сможете узнать, что синхронизация прошла.

2) Сразу же после первого шага меняем также адрес пользователя в облаке. Для этого лучше всего выполнить команду через PowerShell:

Set-MsolUserPrincipalName -UserPrincipalName testuser1@pgsga.ru `
-NewUserPrincipalName testuser2@pgsga.ru

3) Ждем синхронизации (по умолчанию DirSync настроен на синхронизацию через каждые 3 часа). Если в каком-либо поле Вы делали проверочный текст, то по нему определите, состоялась ли синхронизация.
После синхронизации новый ящик должен стать логином для входа пользователя в Office 365. Если необходимо сохранить старый ящик за пользователем и установить его в качестве алиаса, то снова переходим в настройки пользователя в AD, на вкладке Attribute Editor находим атрибут proxyAddresses и устанавливаем адреса по следующим правилам: заглавные буквы (SMTP) для адреса основной почты, а строчные (smtp) для алиасов, например:
SMTP:testuser2@pgsga.ru
smtp:testuser1@pgsga.ru


И снова ожидаем синхронизации.

Также может возникнуть вопрос, как изменить адрес пользователя в домене <ваш_домен>.onmicrosoft.com. Ответ: никак. Данный адрес генерируется при создании учетной записи Office 365 раз и навсегда и изменить его нельзя.
Т.е. если для пользователя были сгенерированы адреса, например:
- testuser1@mydomain.ru
- testuser1@mydomain.onmicrosoft.com
То после изменении основного адреса допустим на testuser2@mydomain.ru, у пользователя будут адреса:
- testuser2@mydomain.ru
- testuser1@mydomain.onmicrosoft.com (т.е. останется без изменений)
В этом случае уносим данный адрес в алиас и просто забываем про него. Другого решения на данный момент нет.

(с) Ella S.

2 комментария :