Документация по 1С Университет ПРОФ. Где брать?

Назад к содержанию

Конфигурация 1С:Университет не настолько распространена, как скажем 1С:Бухгалтерия или 1С:Зарплата. В связи с этим многие администраторы и пользователи системы испытывают недостаток документации по продукту, а также отсутствия крупного сформированного сообщества по данной конфигурации.
Встает вопрос, где брать информацию и с кем посоветоваться?

Конечно же первоначальные источники информации - это те инструкции, что идут в комплекте с поставкой (руководство в 3х томах). Однако, как многие смогут заметить, они больше носят справочный характер, нежели инструкции по какому-либо процессу, к тому быстро устаревают (например, нам досталась от 2015 года).

Справка

Если нужна именно справка по формам и т.п. интерфейсной части конфигурации, один из лучших источников - это встроенная справочная система, ибо она обновляется вместе с программой.


Общение

Для общения коллег по приему и программе были созданы группы в виде skype-конференции (официально разработчики там не присутствуют, но можно задать вопросы другим пользователям или поделиться опытом).
Также по вопросам приема, взаимодействия с ФИС и т.п. можно общаться на форуме ответственных секретарей в специальном закрытом разделе, где также можно задавать вопросы и по 1С Университет и аналогичным продуктам.

На официальном сайте 1С есть форум по 1С:Университет, однако пользователей на нем не много, но зато присутствует представитель разработчиков.

Видео-материалы

Разработчики постоянно проводят вебинары по системе 1С Университет и выкладывают записи. Посмотреть можно:
2) На сайте разработчиков (здесь выкладывают не все вебинары, но где-то до 2016 года также вместе с записью выкладывали расшифровку вопросов-ответов в виде файла формата Word)

Некоторые видео инструкции от пользователей можно найти на ютубе, например:
Нагрузка в 1С Университет - https://www.youtube.com/watch?v=-2KrmOCPZ5Y

Официальные инструкции (от разработчиков, СГУ-Инфоком)

Официальная инструкция (от разработчиков) в электронном виде по настройке приемных кампаний и работе приемной комиссии в 2017 году в трех частях расположена на сайте обновлений конфигурации (необходимо иметь соответствующий доступ к данному сайту):


Также официальная документация (от разработчиков) в электронном виде частично присутствует на их сайте в виде инструкций для приемной комиссии (к сожалению, они не самые свежие). Присутствуют следующие инструкции:
  • Регламент работы с ФИС ЕГЭ
  • Проведение вступительных испытаний
  • Формирование списков рекомендованных и зачисление в вуз
  • Подробная инструкция по организации взаимодействия с ФИС ЕГЭ и приема
  • Инструкция по настройке прав доступа сотрудников приемной комиссии
  • Инструкция по работе с подсистемой приемной кампании 2014
  • Формирование списков рекомендованных к зачислению
  • Ответы на часто задаваемые вопросы

Есть еще один интересный документ от разработчиков, правда от 2011 года, - это Инструкция по внедрению программы. Может быть полезна в части разделения на этапы процесса внедрения, а также распределения прав доступа (расположена на старом сайте разработчиков)

Неофициальные инструкции и источники информации

На этом сайте периодически выкладываются различные инструкции по программе

Далее инструкции от разных вузов по 1С Университет, которые мне удалось найти:

Блог коллеги (Ли Дмитрий) на сайте Сибирского гос. университета телекоммуникаций и информатики (встречаются примеры инструкций для пользователей)

1 Как добавить информационную базу?
1.1 информационная база "Университет"
2 Работа с системой
2.1 Справочник Физические лица
2.1.1 Физические лица
2.1.1.1 Обзор кнопок раздела Физические лица
2.1.1.2 Создание физического лица
2.1.1.3 Выбор физического лица
2.1.2 Студенты
2.1.3 Абитуриенты
2.1.4 Преподаватели
2.2 Загрузка учебных планов
3 Подсистема "Приемная комиссия"
3.1 Настройка интерфейса
3.2 Работа технического секретаря приемной комиссии

1. Основы работы с программой
• Вход в программу
• Изменение пароля
• Увеличение рабочего пространства
2. Списки студентов
• Отчет «Список студентов» (простой список)
• Отчет «Списки студентов» (расширенный список)
• Отчет «Лист ознакомления»
3. Порядок проведения аттестации
4. Управление ведомостями
• Открытие списка ведомостей
• Создать семестровую ведомость
• Создать промежуточную ведомость
5. Промежуточная аттестация (1,2,3 модули, зачет с оценкой/экзамен)
• Открытие ведомостей промежуточной аттестации:
• Создание ведомостей промежуточной аттестации:
• Печать ведомостей промежуточной аттестации
• Ведомость на пересдачу
• Ведомость на комиссию
6. Семестровые ведомости
• Настройка журнала учета образовательного процесса (список семестровых ведомостей)
• Обновление данных ведомости
7. Отчеты: Формирование и печать
• Отчет «Результаты сессии»
• Отчет «Справка – вызов»
• Отчет «Справка деканата»
• Печать учебных планов
8. Приказы
• Приказ об утверждении тематики курсовых работ
9. Документы об образовании
• Академическая справка
10. Личная карточка:
• Открытие карточки физического лица
• Заполнение образования физического лица
• Заполнение ученых степеней и званий физического лица
• Заполнение гражданства, паспортных данных, семейного положения, адресов физического лица
• Заполнение электронного адреса физического лица
• Загрузка выпускных квалификационных работ (ВКР)
11. Информация для сайта
• Описание сотрудников
• Научно-технические мероприятия
• Отчет по НТМ
• Планируемые НТМ
• Загрузка учебного плана УП ВПО (г. Шахты)
• Создание описания учебного плана
• Открытие описания учебного плана и отображение дерева дисциплин
• Заполнение «Описание учебных планов»

Список инструкций:
1. Инструкция для факультетов по сервису «Заполнение признаков разделения на виртуальные группы» (Дата размещения 14.09.15)
2. Инструкция для факультетов по созданию отчета, отображающего ошибки в личной информации студентов (Дата размещения 14.09.15)
3. Памятка для факультетов по получению информации о непереведенных студентах на текущий учебный год  (Дата размещения 14.09.15)
4. Памятка для факультетов по проверке корректности сформированных студенческих групп  (Дата размещения 14.09.15)
5. Инструкция для факультетов по переносу студентов между группами (Дата размещения 17.09.15)
6. Инструкция для факультетов по созданию справки об обучении (Дата размещения 20.10.15)
7. Инструкция факультетам по дисциплинам по выбору (Дата размещения 02.03.16)
8. Памятка для деканов факультетов по созданию отчета по нагрузке кафедр (Дата размещения 15.09.15)
9. Инструкция для деканатов по созданию приказа о назначении научного руководителя (Дата размещения 22.10.15)
10. Инструкция для заведующего кафедрой по планированию учебного процесса (Дата размещения 14.09.15, дата обновления 29.09.15)
11. Инструкция для учебно-методического управления по работе с учебными планами (Дата размещения 21.09.15)
12. Инструкция для учебно-методического управления по загрузки учебных планов (Дата размещение 02.03.16)
13. Инструкции для комендантов общежитий по работе с договорами найма жилого помещения (Дата размещения 24.09.15, дата обновления 09.11.15)
14. Инструкция по созданию приказа закрепления дисциплины по выбору для студентов (Дата размещения 09.10.15)
15. Инструкция по печати диплома (Дата размещения 04.12.15)
16. Инструкция по распределению итоговой государственной аттестации в учебных планах (Дата размещения 12.05.16)

  • Добавление контрагентов
  • Управление дополнительным образованием (от 17 марта 2016 года)
  • Подготовка печатной формы счёта на оплату услуг ДПО (от 5 апреля 2016 года)
  • Учет публикаций и научных мероприятий в 1С-Университет
  • Формирование приказов по результатам сессии
  • Печать справок об окончании ЮФУ (для выпускников)
  • Формирование выпускных документов (от 17 февраля 2016 г.)
  • Регистрация и печать дипломов (от 22 апреля 2014 г.)
  • Формирование договоров, формирование дополнительных соглашений, печать квитанций
  • Формирование приказов о назначении/переназначении государственной академической стипендии аспирантам
  • Формирование договоров, формирование дополнительных соглашений, печать квитанций
  • Создание индивидуальных планов ППС для кафедр
  • Индивидуальный план преподавателя - шаблон
  • Расчет нагрузки - видео-запись семинара от 28 мая 2014 года
  • Расчет нагрузки - закрепление за подразделением
  • Расчет нагрузки - формирование контингента - настройка фильтров
  • Расчет нагрузки - формирование контингента - объединение потоков
  • Расчет нагрузки - формирование контингента - добавление подгрупп
  • Расчет нагрузки - формирование контингента - дополнительная нагрузка
  • Расчет нагрузки - распределение поручений
  • Расчет нагрузки - отчёты

Разные статьи:


(с) Ella S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

Комментариев нет :

Отправить комментарий