Exchange Online экспорт ящика в PST-файл через eDiscovery (Office 365)

Дано: корпоративный Exchange Online (Office 365), к которому имеется административный доступ.
Задача: выгрузить содержимое одного из пользовательских ящиков в файл формата PST без использования Oultook (например, если сотрудник уволен или подразделение упразднено и нужно их корпоративные почтовые ящики передать другому сотруднику, например, см. Загрузка/импорт ящика из PST в Exchange Online).

Многие советуют делать выгрузку через Outlook. Но этот способ хорош лишь тогда, когда это Ваш ящик. Если же Вы администратор и необходимо выгрузить несколько ящиков, то авторизоваться под каждым пользователем, полностью загружать в свой Outlook содержимое их ящиков - очень неудобно.
Для таких административных задач можно использовать механизм eDiscovery (доступен по лицензированию Exchange Online Plan 1).

Обнаруженная странность:
Если до выгрузки в ящике удалялись письма, включая спам, и чистилась корзина, то после загрузки все удаленные письма снова могут оказаться во входящих (структура папок не сохраняется).
Поэтому перед выгрузкой в PST рекомендуется предварительно не только удалить весь спам из ящика и очистить папку "Удаленные", но и почистить временное хранилище (Dumpster) ящика, куда попадают все удаленные письма.

Разделим процесс на этапы:
1) Проверка и установка прав для работы с eDiscovery
2) Очистка выгружаемого ящика от удаленных писем (Dumpster)
3) Создание задания на выгрузку ящика
4) Выгрузка и сохранение ящика в PST (работает только в IE)

Проверка и установка прав для работы с eDiscovery
Данный этап достаточно проделать один раз. 
Даже если Вы - администратор, автоматически права для работы с функциями eDiscovery Вам не предоставляются.
Чтобы проверить и назначить нужные разрешения, необходимо войти в Центр администрирования Exchange и перейти в "Разрешения (Permissions)" - "Роли администраторов (Admin Roles)":


Нас будут интересовать две группы ролей: Compliance Management и Discovery Management.
И там, и там необходимо добавить себя (администратора) в качестве пользователя роли.


В группе Discovery Management также нужно проверить, добавлена ли роль "Mailbox Import Export" (при отсутствии нужно добавить):


После сохранения ролей обычно необходимо подождать около 2х часов для применения разрешений на все необходимые службы.

Создание задания на выгрузку ящика
Теперь можно переходить к настройке выгрузки нужного ящика.
В Центре администрирования Exchange выбираем "Управление соответствием требованиям (Compliance Management)" - "Обнаружение электронных данных и хранение на месте" (In-Place eDiscovery & Hold) и нажимаем кнопку "Создать" (плюс):


В открывшемся окне вводим имя для задания (такое, чтобы потом можно было понять, что это за задание) и нажимаем далее:


Затем нужно выбрать, что поиск (выгрузка) будет осуществляться в конкретном ящике (параметр "Указать почтовые ящики для поиска") и выбрать нужный ящик по кнопке с плюсом (общедоступные папки не выбираем):


В следующем окне, если не нужны письма только за определенный период, просто нажимаем далее:


Далее в окне "Параметры хранения на месте" ничего не меняем, если у Вас нет лицензионного плана 2:


Нажимаем Готово и немного ждем, пока сохраняется задание и по окончании нажимаем "Закрыть".
Всё, задание сформировано. В списке заданий в правой части будет виден статус задания "Поиск поставлен в очередь". Можно нажать кнопку Обновить, чтобы поменять статус.


Здесь стоит обратить внимание на предполагаемый размер выгружаемого файла, а также по указанной ссылке можно предварительно посмотреть, какие письма будут выгружены (первые 500 элементов).

Выгрузка и сохранение ящика в PST (работает только в IE)
Дальнейшие действия производим в браузере Internet Explorer версии 10 и выше.
Чтобы выгрузить ящик, необходимо нажать на кнопку Экспорт (со стрелкой):


Если данной кнопки нет, значит еще не применились права, назначенные на первом этапе и необходимо подождать.

При нажатии на кнопку Экспорт, если не IE появится предложение сохранить в файл специальную утилиту - microsoft.exchange.ediscovery.exporttool.application:


Она работает только в Internet Explorer, поэтому при запуске всё равно будет запущен IE.
При нажатии на кнопку в IE файл будет запущен автоматически:


Соглашаемся с запуском, нажав на кнопку "Запуск":


Приложение необходимо запустить - будет инициировано скачивание и установка утилиты eDiscovery.
В это время может возникнуть ошибка: "Не удается загрузить файлы приложения. Файлы повреждены при развертывании."


Просто повторите процедуру еще раз. У меня при повторном запуске установки ошибки уже не было.

После установки утилиты появится окно "Средства экспорта PST eDiscovery":


Здесь нужно будет указать путь для сохранения pst-файла, а также по желанию выбрать другие параметры:
- включение дедупликации позволит исключить из выгрузки дублирующиеся сообщения,
- элементы, не включаемые в поиск (не распознанные системой индексирования) будут выгружены в отдельный файл.

Далее нажимаем "Запустить". На данном этапе может появится окно авторизации, где нужно будет ввести учетную запись администратора Exchange Online:


Если утилита не запускается - смотрим решение здесь - support.microsoft.com/ru-ru/kb/2919825
Если утилита застревает на этапе вычисления, смотрим здесь - support.microsoft.com/en-us/kb/2985079

Результат работы утилиты:


В итоге по указанному ранее пути получаем следующие файлы:

Здесь сам PST-файл и логи. Теперь данный файл можно загружать в Outlook, либо в другой ящик Exchange Online.

(с) Ella S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

7 комментариев:

  1. огромное спасибо за статью, но блин как все сложно стало по сравнению с обычным exch

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. После нескольких раз, уже кажется не так сложно :) а главное - не нужно содержать свой сервер...

      Удалить
    2. Ну тут такой себе вопрос, мы вот столкнулись с тем что при реально высоких нагрузках есть глюки. В компании 250+ пользователей все на ферме RDS периодически отваливаются соединения. Бывает что и со своим сервером проще.

      Удалить
    3. У нас 10000+ пользователей, собственный сервер не потянул бы такую нагрузку, по крайней мере у нас (слабенькие сервера и т.п.).

      Удалить
  2. Добрый день, сваливает все в одну папку, во входящие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Да, есть такое, даже удаленные туда попадают, поэтому и рекомендую в начале статьи почистить ящик перед выгрузкой (если есть такая возможность).

      Удалить
  3. Вопрос. При выгрузке pst размером в 70гб в итоге он автоматом режется и сохраняется в нескольких файлах примерно по 10гб, но не все одинаковые, повторюсь, примерно. Как убрать это ограничение, хотя в параметрах условий задаётся целиковая выгрузка в один файл pst.

    ОтветитьУдалить