1С. Перестала работать программная лицензия. Восстановление лицензии по резервному пин-коду

Дано: платформа 1С Предприятие 8.3.6. Куплен комплект программных лицензий на 5 пользователей.
Проблема: Активированы все 5 лицензий, но программа выдает сообщение об отсутствии лицензии при том, что задействовано должно быть меньше (например, два бухгалтера вошли в программу, а третий уже не может).

Здесь я рассматриваю вариант, когда использовано максимально возможное количество лицензий по одному регистрационному номеру. Но подходит и в других случаях.

Итак, когда мы открыли лицензионный конверт, то там находилось по факту 8 ключей (пин-кодов) - 5 основных и три резервных.  Основные мы уже использовали. Добавить 6й ключ не получится, т.к. будет выдано сообщение о превышении допустимого количества лицензий.

Главная проблема, это найти, какой же из пин-кодов больше не работает.
Это можно сделать через файлы лицензий. Для каждого активированного пин-кода создается свой файл.
Расположены они могут быть по пути: C:/ProgramData/1C/1Cv82/conf/111111.lic
Чтобы удостовериться, запустите любую конфигурацию и посмотрите меню "О программе", там в блоке "Лицензия" будет информация о файле, его пути и регномере.

Т.к. я активирую пин-коды последовательно, то по датам создания файлов я смогла понять к какому пину принадлежит файл. А так по-хорошему при активации пин-кода нужно вести для себя таблицу с колонками "Файл" - "Регномер" - "Пин-код (ключ лицензии)".

Теперь вычисляем не работающий файл. Для этого прячем все файлы лицензий в какой-нибудь подпапке, поочередно оставляя только один файл по указанному выше пути, и пытаемся запустить какую-нибудь конфигурацию. Если запускается, то файл рабочий, если нет, то помечаем себе не работающий пин-код.

После того, как выяснили, какой из пин-кодов не работает, пробуем его восстановить.

Для этого в конфигураторе переходим в меню Сервис - Получение лицензии. Вводим регистрационный номер, а также неработающий пинкод (тот, который уже был ранее активирован, но теперь не работает):


Далее. Выбираем Восстановление:


Далее из конверта с лицензиями вводим резервный пин-код (ранее не использовавшийся):


Далее. Окно "Проверка персональных данных". Теперь нужно в точности ввести такие же данные, какие были введены при первом вводе того самого неработающего номера пина (даже если поменялось название организации или была передача ключей другой организации, все равно надо вводить именно то, что вводилось первоначально):


Результат должен быть вот такой:


Может быть ошибка, если сервис лицензирования не доступен или перегружен:
Лицензия не получена: Ошибка вызова операции сервиса: LicenseCenter: LinkLicense()
Ошибка SOAP сервера: Неизвестная ошибка.
WebСервис.LicenseCenter.Модуль: Центр лицензирования перегружен. Повторите попытку через 15 минут.
Licensing Center is overloaded. Try again in 15 minutes.


В этом случае нужно просто подождать и затем попробовать снова.

После ввода резервного пин-кода сгенерируется новый файл:


Желательно записать себе в таблицу название файла, регномер, исходный пин-код и использованный резервный пин-код, на случай повторения ситуации.

Другие варианты. Если на шаге после восстановления помечена галка "Я уверен, что конфигурация ПК не поменялась", то вероятный исход - сообщение, что активировать невозможно, т.к. установка того же ключа на другом ПК запрещена.

Если в самом начале ввести просто резервный код (вместо неработающего), то получим такое сообщение:


Если резервных ключей не хватило, то можно обратиться на горячую линию 1С и попросить еще пин-кодов для восстановления.


(с) Ella S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

Комментариев нет :

Отправить комментарий