1С:Университет. Создание структуры университета

Дано: 1С:Университет ПРОФ.
Задача: сформировать в программе структуру университета для ее дальнейшего использования в документах.

Чтобы задать в программе структуру имеющихся подразделений вуза, нужно создать документ "Формирование структуры университета".
Такой документ достаточно создать один раз и в последствии дополнять или изменять его при необходимости.

Разделим процесс на этапы:
1) Настройка констант в 1С Университет
2) Ввод списка структур (подразделений) вуза
3) Формирование структуры вуза


Допустим, что в вузе такая упрощенная структура:

- Вуз:
- Факультеты
○ Факультет экономики
* Кафедра экономики
* Кафедра управления
○ Факультет физики и математики
* Кафедра математики
* Кафедра физики
- Общежития
○ Общежитие 1
○ Общежитие 2
- Приемная комиссия

В данной статье опишу один из вариантов создания структуры в 1С Университет. Концепция формирования структуры в программе может отличаться у разных вузов.

1.  Настройка констант:
Перед созданием структуры вуза необходимо проверить правильность настройки констант, относящихся к структуре. Это константы: Кафедры, Факультеты, Общежития.

Это можно сделать либо в Мастере ввода начальных значений (на вкладке Общие):


Либо через блок Сервис в подсистеме "Структура университета":


2.  Ввод списка структур (подразделений) вуза
Далее в справочнике "Виды структур университета" добавляем элемент с названием вуза (его будем использовать в качестве корневого). Остальные значения в этом справочнике уже предопределены.


Далее, чтобы заполнить документ формирования структуры предварительно нужно составить "плоский" список всех структурных элементов вуза (подразделений и др.).
Для этого заполняем справочник "Список структур университета". При первоначальном заполнении рекомендую временно отключить иерархию в справочнике:


Здесь уже будут некоторые предопределенные элементы. Их не нужно удалять, на нашу структуру они не повлияют. Здесь мы задаем лишь список потенциально возможных структур, из которых потом будем формировать уже нужную структуру вуза (как конструктор по кубикам).

По нашему примеру получается такой плоский список:

Наименование структуры
Вид структуры
Факультет экономики
Факультеты
Факультет физики и математики
Факультеты
Кафедра экономики
Кафедры
Кафедра управления
Кафедры
Кафедра математики
Кафедры
Кафедра физики
Кафедры
Общежитие 1
Общежития
Общежитие 2
Общежития
Приемная комиссия
Ранее созданный вид структуры в виде наименования вуза

Также для построения удобного дерева структуры вуза создадим дополнительные элементы в справочнике "список структур":

Наименование структуры
Вид структуры
Вуз (здесь указываем название вуза)
Ранее созданный вид структуры в виде наименования вуза
Факультеты
Факультеты
Общежития
Пусто или ранее созданный вид структуры в виде наименования вуза

В итоге получим примерно такую картину:


Номер для быстрого ввода рекомендуется заполнять у кафедр, т.к. это поможет в дальнейшем заполнять и загружать учебные планы.

3. Формирование структуры вуза
Теперь можно формировать структуру вуза. Для этого создаем документ "Формирование структуры университета":


В форме нажимаем "Добавить" и первоначально выбираем корневой элемент с названием вуза и нажимаем "Перенести":


Далее добавляем Факультеты:



И так далее формируем структуру набирая структурные элементы и объединяя их в группы и иерархию.
В итоге получим примерно такую картину:


Теперь данный документ необходимо провести. После этого структуру можно будет использовать в других модулях программы (учебные планы, приемная кампания, общежития и т.д.).


Если Вы создадите несколько документов структуры, то учитываться будет только последний (по дате).

Вернуться к содержанию

(с) Ella S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

4 комментария :

  1. Здравствуйте! Работаем с 1с:Колледж, столкнулись с проблемой - как оформлять филиалы колледжа.
    Если мы их оформляем как отдельные организации, то тогда в отчетах они, соответственно, отдельно. То есть, чтобы собрать общую инфу по колледжу, нужны отдельные отчеты по отдельным филиалам. Согласитесь, составление общих сводных отчетов по всему колледжу будет занимать большое количество времени.

    Как оформить филиалы в Справочниках, чтобы потом можно было бы сформировать отчеты как по отдельным филиалам, так и общий отчет по колледжу.
    Подскажите, пожалуйста, как корректно оформить филиал - как организацию или как подразделение?
    Проблема очень важна, причем она является основой для ввода информации дальше в систему. То есть мы не сможешь ввести всю последующую информацию по колледжу.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не подскажу, т.к. нет в наличии дистрибутива 1С Колледж. Перенаправила Ваш вопрос в скайп-сообщество, подробнее о нем здесь - http://www.e-du.ru/2016/06/1c-univer-docs.html

      Удалить
    2. Огромное спасибо! С наступающим Новым годом!

      Удалить
    3. Ответ от 1С: "Есть такая проблема. Мы рекомендуем их как отдельные организации заводить. Но выяснилось, что не все отчеты у нас группируют по организациям. Во многих стоит жесткий отбор - обязательно нужно организацию указать. Будем переделывать."

      Удалить