1С и синий экран после обновления Windows 10

После очередного обновления операционной системы Windows 10 при запуске 1С в режиме Предприятие система уходила с ошибкой в "синий экран смерти":


Параметры системы были такие:
Windows 10 Корпоративная LTSC 1809 сборка 17763.1817

Забегая вперед сразу скажу, что виноват оказался принтер, но расскажу действия по порядку.

В первую очередь, если есть возможность поставить следующие обновления, сделайте это (они исправляют эту ошибку), а именно:

Windows 10, версия 1803 — KB5001565 и KB5001634
Windows 10, версия 1809 — KB5001568 и KB5001638
Windows 10, версия 1909 — KB5001566 и KB5001648
Windows 10, версии 2004 и 20H2 — KB5001567 и KB5001649

Если возможности установить перечисленные обновления нет, то продолжаем...

На форумах и в новостях активно винили в проблеме обновление под номером 5000802 (массовая ошибка BSOD на win32kfull.sys - у кого при запуске RDP, у кого при печати, у кого при запуске 1С...).
Удалить его из интерфейса обновлений не всегда удается, так как оно считается обязательным.
В этом случае необходимо запустить следующую команду в консоли системы (под правами администратора):

wusa /uninstall /kb:5000802

Если в результате пишет, что KB5000802 не установлено на этом компьютере, то причиной может быть обновление с номером 5000808, поэтому пытаемся удалить и его:

wusa /uninstall /kb:5000808

Однако и его у меня не оказалось:


Поэтому перед удалением, проверьте версию своей Windows сборки.
Список номеров обновлений для удаления:
Windows 10, версия 1803 — KB5000809
Windows 10, версия 1809 — KB5000822
Windows 10, версия 1909 — KB5000808
Windows 10, версии 2004 и 20H2 — KB5000802

В итоге виновником оказался драйвер принтера Kyocera ECOSYS M2035dn.
Помогло обновление драйвера (в этом случае удалять обновления не требуется).

Для быстрого решения проблемы (пока не обновили драйвер), измените в системе принтер по умолчанию (например, на печать в pdf или аналогичное).

Для обновления драйвера до Kyocera ECOSYS M2035dn v4 KX (XPS) для данного принтера скачиваем с официального сайта производителя:

следующий файл драйвера: KX v4 Printer Driver (6.0.1527)

После обновления перезагружаемся. Всё, теперь можно возвращать принтер по умолчанию, если этого не произошло автоматически после установки драйвера.
После этих действий у меня проблема ушла.

(с) Ella S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.

9 комментариев :

  1. Помогло!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо автору! Идентичная проблема - принтер Kyocera M2235D. Уже несколько дней как страдаем. Всё заработало! Еще раз большое спасибо!!!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно работает с принтерами Kyocera

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! удивительно, как драйвер может повлиять на загрузку 1с?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При запуске 1с проверяет стандартный принтер в системе, идет к нему обращение что и приводит к синему экрану.

      Удалить
  5. Спасибо огромное. Помогло просто обновление драйвера Kyocera

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Всё заработало :3

    ОтветитьУдалить